Противодействие коррупции

1. Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции:

  •  Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (ознакомиться);
  • Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (ознакомиться);
  • Указ Президента Российской Федерации от 13.04.2010 № 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы» (ознакомиться);
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупионной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»(ознакомиться);
  • Закон  Самарской области от 10.03.2009 № 23-ГД «О противодействии коррупции в Самарской области»(ознакомиться);
  • «Методические рекомендации по разработке и принятию организационных мер по предупреждению и противодействию коррупции», утвержденных Минтруд России от 08.11.2013г. (копия .PDF);
  • Приложение к приказу министерства образования и науки Самарской области от 29.12.2018 № 470-од. Методические рекомендации «О порядке привлечения и использования средств физических и(или) юридических лиц и мерах по предупреждению незаконного сбора средств с родителей (законных представителей) обучающихся государственных образовательных учреждений Самарской области» (ознакомиться);
  • Распоряжение Министерства науки и высшего образования Российской Федерации «Об утверждении программы по антикоррупционному просвещению населения на 2021-2024 годы» №475-р от 14.12.2021г.(ознакомиться)

2. Антикоррупционная экспертиза:_______________________________

3. Методические материалы:

  •  Сборник методических рекомендаций «Прокурорский надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции» (ознакомиться);
  •  Методическое пособие «Деятельность прокуроров по привлечению к ответственности юридических лиц за коррупционные правонарушения»(ознакомиться);
  •  Методическое пособие «Предупреждение конфликта интересов на государственной службе средствами прокурорского надзора»(ознакомиться);
  •  Методические рекомендации Минтруда России по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции(ознакомиться);
  •  Методические рекомендации «Организация антикоррупционного обучения федеральных государственных служащих»(ознакомиться);
  •  Методические рекомендации «Обеспечение соблюдения федеральными государственными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей (ознакомиться).
  • https://educat.samregion.ru/category/anti-corruption/

4. Формы документов , связанных с противодействием коррупции, для заполнения:

  •  Форма сообщения о наличии личной заинтересованности при исполнении обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов Документ
  • Форма сообщения о наличии личной заинтересованности  Документ

5.  Противодействие коррупции ГБОУ СОШ «Оц» с.Богатое 

6. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия): ____________________

ПАМЯТКА «ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О КОРРУПЦИИ

План работы по противодействию коррупции на 2024-2026 гг

Положение о комиссии по противодействию коррупции

Положение рабочей группе по ПК

Состав рабочей группы

Регламент должностной деятельности

Кодекс-этики и служебного поведения работников

Меры ответственности за коррупционные правонарушения

Положение о порядке предотвращения и (или) урегулирования конфликта интерессов

Приказ О назначении ответственных за профилактику коррупционных правонарушений

Приказ «О создании комиссии по урегулированию споров» в ГБОУ НОШ пос.Заливной

План работы комиссии на 2022-2023 уч.г.

ПРИКАЗ  «О назначении лица, ответственного за противодействие коррупционным проявлениям в сфере деятельности ГБОУ НОШ  пос.Заливной»

Приказ «Об организации работы комиссии по противодействию коррупции»

Приказ о недопущении составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов

Телефонная «горячая линия» по противодействию коррупции

Министерство образования и науки Самарской области

Ссылка на антикоррупционную страницу на сайте МОНСО https://educat.samregion.ru/category/anti-corruption/

Телефоны: 8(846) 333-75-10, 333-50-01

Приём сообщений граждан и юридических лиц по телефонной «горячей линии» осуществляется с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00 часов, в пятницу с 9.00 до 17.00 часов, кроме выходных и праздничных дней, без учета обеденного перерыва.

При обращении заявитель должен сообщить о себе следующие данные: фамилию, имя, отчество, почтовый адрес или номер контактного телефона.

 

Отрадненское управление министерства образования и науки Самарской области

Телефоны: 8(84661) 2-36-94, 2-32-62

Приём сообщений граждан и юридических лиц по телефонной «горячей линии» осуществляется с понедельника по четверг с 8.00 до 17.00 часов, в пятницу с 8.00 до 16.00 часов, кроме выходных и праздничных дней, без учета обеденного перерыва.

При обращении заявитель должен сообщить о себе следующие данные: фамилию, имя, отчество, почтовый адрес или номер контактного телефона.

 

Основные   принципы     противодействия   коррупции

Федеральный закон № 273-ФЗ от  25.12.2008

1.     Признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина.

2.     Законность.

3.     Публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

4.     Неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

5.     Комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер.

6.     Приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

7.     Сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

Часто задаваемые вопросы о коррупции:

 

КАКИЕ ДЕЙСТВИЯ МОЖНО НАЗВАТЬ «КОРРУПЦИЕЙ»

Частью 1 ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ установлено, что коррупция — это:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.

ЧТО ТАКОЕ «ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ»?

Противодействие коррупции – это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

КАКИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ НАДЕЛЕНЫ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО БОРЬБЕ С КОРРУПЦИЕЙ?

Выявление, пресечение, предупреждение коррупционных правонарушений (преступлений) и привлечение лиц, виновных в их совершении, к ответственности в пределах своей компетенции осуществляется органами прокуратуры, государственной безопасности, внутренних дел, таможенной службы.

ЧТО МОЖЕТ ВЫСТУПАТЬ ПРЕДМЕТОМ ВЗЯТКИ?

Предметом взятки или коммерческого подкупа наряду с деньгами, ценными бумагами и иным имуществом могут быть выгоды или услуги имущественного характера, оказываемые безвозмездно, но подлежащие оплате (предоставление туристических путевок, ремонт квартиры, строительство дачи и т.п.). Под выгодами имущественного характера следует понимать, в частности, занижение стоимости передаваемого имущества, приватизируемых объектов, уменьшение арендных платежей, процентных ставок за пользование банковскими ссудами. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2000 № 6 (ред. от 06.02.2007) «О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе».)

КАКИЕ ДЕЙСТВИЯ МОЖНО СЧИТАТЬ ВЫМОГАТЕЛЬСТВОМ ВЗЯТКИ?

Вымогательство означает требование должностного лица или лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, дать взятку либо передать незаконное вознаграждение в виде денег, ценных бумаг, иного имущества при коммерческом подкупе под угрозой совершения действий, которые могут причинить ущерб законным интересам гражданина либо поставить последнего в такие условия, при которых он вынужден дать взятку либо совершить коммерческий подкуп с целью предотвращения вредных последствий для его правоохраняемых интересов. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2000 № 6 (ред. от 06.02.2007) «О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе».)

МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ ПРИВЛЕЧЁН К УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПОСРЕДНИК ВО ВЗЯТОЧНИЧЕСТВЕ?

Да, может.

Уголовная ответственность посредника во взяточничестве в зависимости от конкретных обстоятельств по делу и его роли в даче или получении взятки наступает лишь в случаях, предусмотренных статьей 33 Уголовного кодекса РФ.

КАКОВ УРОВЕНЬ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЛИЦА, СООБЩИВШЕГО О ФАКТЕ КОРРУПЦИИ, ЕСЛИ ЭТОТ ФАКТ НЕ БУДЕТ ДОКАЗАН?

Лицо, сообщившее заведомо ложные сведения, порочащие честь и достоинство другого лица или подрывающие его репутацию может быть привлечено к уголовной ответственности по статье 129 «Клевета» Уголовного кодекса РФ.

В КАКИХ СЛУЧАЯХ ВЗЯТКОДАТЕЛЬ МОЖЕТ БЫТЬ ОСВОБОЖДЁН ОТ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ?

Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица или если лицо добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о даче взятки. (Примечание к ст. 291 Уголовного кодекса РФ).

ВОЗВРАЩАЮТСЯ ЛИ ВЗЯТКОДАТЕЛЮ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА И ИНЫЕ ЦЕННОСТИ, СТАВШИЕ ПРЕДМЕТОМ ВЗЯТКИ?

Изъятые деньги и другие ценности, являющиеся предметом взятки или коммерческого подкупа и признанные вещественными доказательствами, подлежат обращению в доход государства на основании пункта 4 части третьей статьи 81 УПК РФ как нажитые преступным путем.

Освобождение взяткодателя либо лица, совершившего коммерческий подкуп, от уголовной ответственности по мотивам добровольного сообщения о совершении преступления не означает отсутствия в действиях этих лиц состава преступления. Поэтому они не могут признаваться потерпевшими и не вправе претендовать на возвращение им ценностей, переданных в виде взятки или предмета коммерческого подкупа.

Не могут быть обращены в доход государства деньги и другие ценности в случаях, когда в отношении лица были заявлены требования о даче взятки или о незаконной передаче денег, ценных бумаг, иного имущества в виде коммерческого подкупа, если до передачи этих ценностей лицо добровольно заявило об этом органу, имеющему право возбуждать уголовное дело, и передача денег, ценных бумаг, иного имущества проходила под их контролем с целью задержания с поличным лица, заявившего такие требования. В этих случаях деньги и другие ценности, явившиеся предметом взятки или коммерческого подкупа, подлежат возвращению их владельцу.

Если для предотвращения вредных последствий лицо было вынуждено передать вымогателю деньги, другие ценности, то они подлежат возврату их владельцу. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2000 № 6 (ред. от 06.02.2007) «О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе».)

 

Памятка «Что надо знать о коррупции»

Информация прокуратуры Самарской области от 02.12.2014 № ИсИНнд -47361-2014/21-29-14 «Как можно бороться с поборами в школах».

Методические рекомендации «О порядке привлечения и использования средств физических и (или) юридических лиц и мерах по предупреждению незаконного сбора средств с родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников муниципальных образовательных учреждений городского округа Самара в сфере образования».

Письмом Министерства труда и социальной защиты РФ от 13.11.2015 № 18-2/10П-7073 установлены критерии привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения    Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 13 ноября 2015 г. N 18210П7073

 План по организации антикорупционного просвещения обучающихся

Памятка. Образование

Памятка Что нужно знать о коррупции

Ссылка Генеральной прокуратуры РФ «Что нужно знать о коррупции»  http://genproc.gov.ru/anticor/anticor-legal-education/

 

Информация о работе постоянно действующих «горячих линий» для родителей (законных представителей) учащихся по вопросам деятельности общеобразовательных организаций

Приказ МОи Н СО №470 -од от 29.12.2018 г.