Безопасность

Медиабезопасность   –     информация для родителей и детей 

Принят Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2011 г. № 252-ФЗ, направленный на защиту детей от разрушительного, травмирующего их психику информационного воздействия, переизбытка жестокости и насилия в общедоступных источниках массовой информации, от информации, способной развить в ребенке порочные наклонности, сформировать у ребенка искаженную картину мира и неправильные жизненные установки. Закон устанавливает порядок прекращения распространения продукции средства массовой информации, осуществляемого с нарушением законодательно установленных требований. Каждый выпуск периодического печатного издания, каждая копия аудио-, видео- или кинохроникальной программы должны содержать знак информационной продукции, а при демонстрации кинохроникальных программ и при каждом выходе в эфир радиопрограмм, телепрограмм они должны сопровождаться сообщением об ограничении их распространения. Закон запрещает размещение рекламы в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения детей, а также распространение рекламы, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей, в детских образовательных организациях.

Правила использования сети Интернет в ГБОУ НОШ пос.Заливной

Положение об информационной безопасности в ГБОУ НОШ пос.Заливной

 

Виртуальное родительское собрание

«Компьютер и ребёнок  – плюсы и минусы этого общения».

«Дети и интернет» (Безопасность в сети)

Десять фактов, которые нужно сообщить детям ради безопасности в интернете

Интернет может быть прекрасным местом как для обучения, так и для отдыха и общения с друзьями. Но, как и весь реальный мир, Сеть тоже может быть опасна. Перед тем как разрешить детям выходить в Интернет самостоятельно, следует установить ряд правил, c которыми должен согласиться и ваш ребенок.Если вы не уверены, с чего начать, вот несколько рекомендаций, как сделать посещение Интернета для детей полностью безопасным. 

  1. Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми.
  2. Научите детей доверять интуиции. Если их в Интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.
  3. Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации.
  4. Настаивайте на том, чтобы дети никогда не выдавали своего адреса, номера телефона или другой личной информации; например, места учебы или любимого места для прогулки.
  5. Объясните детям, что разница между правильным и неправильным одинакова: как в и Интернете, так и в реальной жизни.
  6. Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире.
  7. Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в Интернете. Объясните, что незаконное копирование чужой работы — музыки, компьютерных игр и других программ — является кражей.
  8. Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из Интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.
  9. Скажите детям, что не все, что они читают или видят в Интернете, — правда. Приучите их спрашивать вас, если они не уверены.
  10. Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них.

Правила для родителей

  1. Установите в семье четкие правила пользования Интернетом.
  2. Научите детей доверять своим инстинктам.
  3. Держите личные сведения в секрете и приучите к этому своих детей.
  4. Используйте программные продукты для обеспечения семейной безопасности.
  5. Уделите внимание тому, чем дети занимаются в Интернете.
  6. Открыто поговорите с детьми об опасностях Интернета, в том числе:

 

  • Интернет — преступниках;
  • Недопустимых сайтах, например экстремистского содержания;
  • Недопустимости вторжения в частную жизнь.

 

  1. Объясните им, как их собственное поведение может снизить угрозу и обеспечить безопасность в Интернете.
  2. Позвольте Вашим детям учить Вас.
  3. Убедите их сообщать о любых неприятностях.
  4. Помогите детям выбрать подходящие псевдонимы и адреса электронной почты.
  5. Попробуйте чем-то увлечь вашего ребёнка, если он много говорит о «Контакте», своей «жизни» в нем, – сходите в музей, на выставку, в театр или кино. Настоящую жизнь Интернет не может заменить.

12.Объясните детям как, общаясь в Интернете, не доставлять неприятностей собеседникам и не иметь их самому.

13.Избегайте финансовых операций по беспроводным сетям.

14.Поставьте  хороший фильтр — это самый простой способ защитить ребенка от опасных и вредных сайтов в Интернете.

  1. Если вам позвонил родственник или знакомый и встревоженным голосом сообщает вам о том, что попал в беду, за что ему грозит как минимум возбуждение уголовного дела, и просит передать взятку сотруднику правоохранительных органов, готовому урегулировать вопрос, то следуйте простым рекомендациям:.
  • Задайте своему родственнику пару вопросов, ответы на которые знаете только вы оба.
  • Если вы разговариваете с якобы представителем правоохранительных органов, узнайте, в какое отделение милиции доставлен ваш близкий, телефон этого отделения.

 

 Главное, вы сами должны быть образцом и примером для ребенка. Вы не достигнете никакого результата, если ваше дитя будет видеть родителя, часами сидящего за компьютером. 

АНКЕТА  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ

 

1.Есть ли у вас дома компьютер?

           да                  нет

  1. Кто больше общается с компьютером?

        дети                     родители

  1. Сколько времени Ваш ребёнок проводит у компьютера?

        30 минут        1час           сколько захотят

  1. Как вы относитесь к увлечению компьютерными играми?

          положительно           отрицательно

  1. Вызывает ли это у вас тревогу?

 

          да                      нет

 

Может ли ваш ребенок стать интернет-зависимым? 
Не забывайте, что Интернет это замечательное средство общения, особенно для стеснительных, испытывающих сложности в общении детей. Ведь ни возраст, ни внешность, ни физические данные здесь не имеют ни малейшего значения. Однако этот путь ведет к формированию Интернет-зависимости. Осознать данную проблему весьма сложно до тех пор, пока она не становится очень серьезной. Да и кроме того, факт наличия такой болезни как Интернет-зависимость не всегда признается. Что же делать? Установите правила использования домашнего компьютера и постарайтесь найти разумный баланс между нахождением в Интернет и физической нагрузкой вашего ребенка. Кроме того, добейтесь того, чтобы компьютер стоял не в детской комнате, а в комнате взрослых. В конце-концов, посмотрите на себя, не слишком ли много времени вы проводите в Интернет.
Факторы зависимости
  1. Сильное влечение к ПК.
  2. 2. Нарушение способности контроля самого себя.
  3. Смена физиологического состояния.
  4. Желание увеличить время.
  5. Отказ от других альтернатив в пользу ПК.
  6. Невозможность прекратить занятия.

Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но в то же время, СЕТЬ ТАИТ В СЕБЕ МНОГО ОПАСНОСТЕЙ. Обязательно нужно поговорить с детьми, объяснить, что могут возникать различные неприятные ситуации и то, как из них лучшим образом выходить.

 

Помните, что БЕЗОПАСНОСТЬ ВАШИХ ДЕТЕЙ В ИНТЕРНЕТЕ, на 90% зависит от  вас.

Советы родителям

Шаг 1: выбирайте сайты, которые можно посещать вашему ребенку, а какие нельзя (блокируйте доступ к неподходящим сайтам).

Шаг 2: увеличьте уровень защиты и кофиденциальности (создайте отдельные учетные записи для разных пользователей)

Шаг 3: следите за тем, какие сайты посещают ваши дети.

Шаг 4: напоминайте детям, чтобы они не общались в Интернете с незнакомцами.

Пусть Интернет будет Вам и Вашим детям   только в радость!

 

«Постарайтесь шагать  рядом  с ребёнком  по дороге  жизни – и ему  не  нужно будет  удирать в виртуальный мир»

Любопытному ИКТ-родителю

⇒Ученикам

Памятка обучающемуся

Памятка для учеников (1)

Памятка для учеников (2)

Памятка для учеников (3)

Памятка для учеников (4)

Памятка для учеников (5)

Памятка для учеников (6)

Памятка для учеников (7)

Памятка для учеников (8)

Памятка для учеников (9)

Памятка для учеников (10)

⇒Родителям

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ

Памятка для родителей (1)

Памятка для родителей (2)

Памятка для родителей (3)

Памятка для родителей (4)

 ⇒Детские безопасные сайты

Видеоматериалы, направленные на формирование у обучающихся и их родителей навыков безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта.

 Ссылки на видеоматериалы:

https://cloud.mail.ru/home/Ссылка%201.mp4?weblink=bPfh/9c1QHpA29

https://cloud.mail.ru/home/Онлайн%20урок%20ЛО%20МВД%20России%20на%20станции%20Москва-Киевская%20(2).mp4?weblink=5hjm/1wNqcX1gq

https://cloud.mail.ru/home/Онлайн%20урок%20ЛО%20МВД%20России%20на%20станции%20Орел%20(3)l.mp4?weblink=J8nw/c7JnFK1dk

Инструкция по антитеррористической защищенности и ЧС

План работы по профилактике проявлений идеологии экстремизма и терроризма среди учащихся в 2019-2020 уч.г.

Приказ обобеспечении антитеррористической безопасности, защите обучающихся, воспитанников и работников

Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019-2023 годы

Паспорт Дорожной безопасности

Антикризисный план действий в ЧС Заливной 2021

Телефон доверия

Памятка по профилактике терроризма

Памятка по профилактике экстремизма

Памятка для обучающихся образовательной организации о правилах поведения и порядке действий при нападении вооружённых преступников

ПАМЯТКИ для руководителей учреждений и организаций, дежурных служб, персонала объектов и граждан по действиям при угрозе совершения (совершении) террористических актов и возникновению других чрезвычайных ситуаций

Алгоритмы действий персонала образовательной организации, работников частных охранных организаций и обучающихся при совершении (угрозе совершения) преступления в формах вооруженного нападения, размещения взрывного устройства, захвата заложников, а также информационного взаимодействия образовательных организаций с территориальными органами МВД России, Росгвардии и ФСБ России.

Алгоритм действия персоналапри совершении (угрозе совершения) преступлений террористической направленности

Памятка действий учащихся при совершении (угрозе совершения) преступлений террористической направленности