Безопасность
Медиабезопасность – информация для родителей и детей
- Обеспечение государством информационной безопасности детей, защита физического, умственного и нравственного развития несовершеннолетних, а также человеческого достоинства во всех аудиовизуальных медиа-услугах и электронных СМИ – требование международного права. Международные стандарты в области информационной безопасности детей нашли отражение и в российском законодательстве.
- устанавливает правила медиа-безопасности детей при обороте на территории России продукции СМИ, печатной, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, программ для компьютеров и баз данных, а также информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях и сетях подвижной радиотелефонной связи. Закон определяет информационную безопасность детей как состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией (в том числе распространяемой в сети Интернет) вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.
- 29 декабря 2010 года Федеральный закон Российской Федерации № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
- Федеральный закон Российской Федерации № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
- Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2011 г. № 252-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
Принят Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2011 г. № 252-ФЗ, направленный на защиту детей от разрушительного, травмирующего их психику информационного воздействия, переизбытка жестокости и насилия в общедоступных источниках массовой информации, от информации, способной развить в ребенке порочные наклонности, сформировать у ребенка искаженную картину мира и неправильные жизненные установки. Закон устанавливает порядок прекращения распространения продукции средства массовой информации, осуществляемого с нарушением законодательно установленных требований. Каждый выпуск периодического печатного издания, каждая копия аудио-, видео- или кинохроникальной программы должны содержать знак информационной продукции, а при демонстрации кинохроникальных программ и при каждом выходе в эфир радиопрограмм, телепрограмм они должны сопровождаться сообщением об ограничении их распространения. Закон запрещает размещение рекламы в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения детей, а также распространение рекламы, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей, в детских образовательных организациях.
Правила использования сети Интернет в ГБОУ НОШ пос.Заливной
Положение об информационной безопасности в ГБОУ НОШ пос.Заливной
Виртуальное родительское собрание
«Компьютер и ребёнок – плюсы и минусы этого общения».
«Дети и интернет» (Безопасность в сети)
Десять фактов, которые нужно сообщить детям ради безопасности в интернете
Интернет может быть прекрасным местом как для обучения, так и для отдыха и общения с друзьями. Но, как и весь реальный мир, Сеть тоже может быть опасна. Перед тем как разрешить детям выходить в Интернет самостоятельно, следует установить ряд правил, c которыми должен согласиться и ваш ребенок.Если вы не уверены, с чего начать, вот несколько рекомендаций, как сделать посещение Интернета для детей полностью безопасным.
- Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми.
- Научите детей доверять интуиции. Если их в Интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.
- Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации.
- Настаивайте на том, чтобы дети никогда не выдавали своего адреса, номера телефона или другой личной информации; например, места учебы или любимого места для прогулки.
- Объясните детям, что разница между правильным и неправильным одинакова: как в и Интернете, так и в реальной жизни.
- Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире.
- Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в Интернете. Объясните, что незаконное копирование чужой работы — музыки, компьютерных игр и других программ — является кражей.
- Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из Интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.
- Скажите детям, что не все, что они читают или видят в Интернете, — правда. Приучите их спрашивать вас, если они не уверены.
- Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них.
Правила для родителей
- Установите в семье четкие правила пользования Интернетом.
- Научите детей доверять своим инстинктам.
- Держите личные сведения в секрете и приучите к этому своих детей.
- Используйте программные продукты для обеспечения семейной безопасности.
- Уделите внимание тому, чем дети занимаются в Интернете.
- Открыто поговорите с детьми об опасностях Интернета, в том числе:
- Интернет — преступниках;
- Недопустимых сайтах, например экстремистского содержания;
- Недопустимости вторжения в частную жизнь.
- Объясните им, как их собственное поведение может снизить угрозу и обеспечить безопасность в Интернете.
- Позвольте Вашим детям учить Вас.
- Убедите их сообщать о любых неприятностях.
- Помогите детям выбрать подходящие псевдонимы и адреса электронной почты.
- Попробуйте чем-то увлечь вашего ребёнка, если он много говорит о «Контакте», своей «жизни» в нем, – сходите в музей, на выставку, в театр или кино. Настоящую жизнь Интернет не может заменить.
12.Объясните детям как, общаясь в Интернете, не доставлять неприятностей собеседникам и не иметь их самому.
13.Избегайте финансовых операций по беспроводным сетям.
14.Поставьте хороший фильтр — это самый простой способ защитить ребенка от опасных и вредных сайтов в Интернете.
- Если вам позвонил родственник или знакомый и встревоженным голосом сообщает вам о том, что попал в беду, за что ему грозит как минимум возбуждение уголовного дела, и просит передать взятку сотруднику правоохранительных органов, готовому урегулировать вопрос, то следуйте простым рекомендациям:.
- Задайте своему родственнику пару вопросов, ответы на которые знаете только вы оба.
- Если вы разговариваете с якобы представителем правоохранительных органов, узнайте, в какое отделение милиции доставлен ваш близкий, телефон этого отделения.
Главное, вы сами должны быть образцом и примером для ребенка. Вы не достигнете никакого результата, если ваше дитя будет видеть родителя, часами сидящего за компьютером.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1.Есть ли у вас дома компьютер?
да нет
- Кто больше общается с компьютером?
дети родители
- Сколько времени Ваш ребёнок проводит у компьютера?
30 минут 1час сколько захотят
- Как вы относитесь к увлечению компьютерными играми?
положительно отрицательно
- Вызывает ли это у вас тревогу?
да нет
Может ли ваш ребенок стать интернет-зависимым?
Не забывайте, что Интернет это замечательное средство общения, особенно для стеснительных, испытывающих сложности в общении детей. Ведь ни возраст, ни внешность, ни физические данные здесь не имеют ни малейшего значения. Однако этот путь ведет к формированию Интернет-зависимости. Осознать данную проблему весьма сложно до тех пор, пока она не становится очень серьезной. Да и кроме того, факт наличия такой болезни как Интернет-зависимость не всегда признается. Что же делать? Установите правила использования домашнего компьютера и постарайтесь найти разумный баланс между нахождением в Интернет и физической нагрузкой вашего ребенка. Кроме того, добейтесь того, чтобы компьютер стоял не в детской комнате, а в комнате взрослых. В конце-концов, посмотрите на себя, не слишком ли много времени вы проводите в Интернет.
Факторы зависимости
-
Сильное влечение к ПК.
-
2. Нарушение способности контроля самого себя.
-
Смена физиологического состояния.
-
Желание увеличить время.
-
Отказ от других альтернатив в пользу ПК.
-
Невозможность прекратить занятия.
Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но в то же время, СЕТЬ ТАИТ В СЕБЕ МНОГО ОПАСНОСТЕЙ. Обязательно нужно поговорить с детьми, объяснить, что могут возникать различные неприятные ситуации и то, как из них лучшим образом выходить.
Помните, что БЕЗОПАСНОСТЬ ВАШИХ ДЕТЕЙ В ИНТЕРНЕТЕ, на 90% зависит от вас.
Советы родителям
Шаг 1: выбирайте сайты, которые можно посещать вашему ребенку, а какие нельзя (блокируйте доступ к неподходящим сайтам).
Шаг 2: увеличьте уровень защиты и кофиденциальности (создайте отдельные учетные записи для разных пользователей)
Шаг 3: следите за тем, какие сайты посещают ваши дети.
Шаг 4: напоминайте детям, чтобы они не общались в Интернете с незнакомцами.
Пусть Интернет будет Вам и Вашим детям только в радость!
«Постарайтесь шагать рядом с ребёнком по дороге жизни – и ему не нужно будет удирать в виртуальный мир»
⇒Ученикам
⇒Родителям
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ
Видеоматериалы, направленные на формирование у обучающихся и их родителей навыков безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта.
Ссылки на видеоматериалы:
https://cloud.mail.ru/home/Ссылка%201.mp4?weblink=bPfh/9c1QHpA29
Инструкция по антитеррористической защищенности и ЧС
Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019-2023 годы
Антикризисный план действий в ЧС Заливной 2021
Постановление об антитеррористической защищенности
Федеральный закон о противодействии терроризму
Памятка по профилактике терроризма
Памятка по профилактике экстремизма
Памятка для обучающихся образовательной организации о правилах поведения и порядке действий при нападении вооружённых преступников
ПАМЯТКИ для руководителей учреждений и организаций, дежурных служб, персонала объектов и граждан по действиям при угрозе совершения (совершении) террористических актов и возникновению других чрезвычайных ситуаций
Алгоритмы действий персонала образовательной организации, работников частных охранных организаций и обучающихся при совершении (угрозе совершения) преступления в формах вооруженного нападения, размещения взрывного устройства, захвата заложников, а также информационного взаимодействия образовательных организаций с территориальными органами МВД России, Росгвардии и ФСБ России.