ПРОФИЛАКТИКА-МЕДИАЦИЯ


План взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами МВД Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму и экстремизму

 План межведомственного взаимодействия на 2023-2024 уч. г.

Школьная служба Примирения (медиации)

Если:

  • вы поругались или подрались,
  • у вас что-то украли,
  • вас побили и вы знаете обидчика,
  • вас обижают в классе и т.д.,

то вы можете обратиться в школьную службу медиации (примирения).

Школьная служба примирения 

Наш девиз:

«Поступай с другими так, 

как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой»

 

Зачем нужна медиация школе?

Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, учащихся.

В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации.

Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.

Задача Службы школьной медиации – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.

Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.

Целью применения метода «Школьная медиация» и медиативного подхода  является формирование безопасной среды.

Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха за свою жизнь, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших учащихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.

Безопасность в школе – это когда родители спокойны за своего ребенка, уверены, что ему ничего не угрожает.

От каждого из нас зависит, будет ли наша школа безопасной. Это, наверное, трудно, но все вместе, каждый своим личным примером может сделать нашу школу безопасной.

Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении. А лишь удовлетворив эту базовую потребность, потребность в безопасности, мы можем рассчитывать на эффективность работы системы и появление глубинной потребности к получению знаний, познанию мира, открытости к нему.

Служба школьной медиации работает на основании действующего законодательства, Устава школы и Положения о школьной службе медиации.

Зачем медиация нужна родителям?

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того,  медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

Зачем медиация нужна детям?

Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. В общем, можно сказать следующее:  чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

Школьная служба примирения это:

  • Разрешение конфликтов силами самой школы.
  • Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
  • Профилактика школьной дезадаптации.
  • Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

Если: вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе и другое, то вы можете обратиться в службу школьной медиации (примирения).

После  этого  с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.

В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие  вопросы:

  • каковы последствия ситуации для обеих сторон;
  • каким образом разрешить ситуацию;
  • как сделать, чтобы этого не повторилось.

При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

На встрече   выполняются следующие правила:

  • Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
  • На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
  • Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
  • Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

Нормативные документы по медиации

Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 гг.

Распоряжение Правительства РФ от 15.10.2012 г. № 1916-р, п.62, п.64

ФЗ РФ от 23.07.2013 г. № 233-ФЗ «О внесении изменения в статью 18 ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»

Методические рекомендации Минобрнауки от 18.11.2013 г.

ВК- 844/07 «Об организации служб школьной медиации в образовательных организациях»

Программа подготовки медиаторов (Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2010 г. N 969 «О программе подготовки медиаторов», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2011 г. N 187).

Письмо Минпросвещения от 28_04_2020 № ДГ -375/07 » О направлении методических рекомендаций»

Документы службы школьной медиации   :

Приказ о содании ШСП

Положение о школьной службе примирения

Приказ о назначении куратора ШСП

Журнал регистрации конфликтных ситуаций

Учетная карточка

Примирительный договор

Аналит.отчет о деятельности ШСП за 2022-2023 учебный год

План работы ШСП на 2023-2024 уч.г.

План работы педагога -психолога на 2023 г

Заявление-согласие законных представителей медиаторов

Памятка и рекомендации для педагогов и родителей младших школьников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образцы документов

 Согласие на участие в процедуре медиации.pdf (скачать) (посмотреть)
 Соглашение сторон.pdf (скачать) (посмотреть)
 Форма регистрационной карточки.pdf (скачать) (посмотреть)
 Форма отчета медиатора.pdf (скачать) (посмотреть)
 Форма мониторинга СШМ.pdf (скачать) (посмотреть)

Всемирная организация здравоохранения рассматривает здоровье как позитивное состояние, характеризующее личность в целом, и определяет его как состояние полного физического, здорового и социального благополучия, а не только как отсутствие болезней и инвалидности.

Здоровый образ жизни — мобильное сочетание форм, способов повседневной жизнедеятельности, которые соответствуют гигиеническим принципам, укрепляют адаптивные и резистентные возможности организма, способствует эффективному восстановлению, поддержанию и развитию резервных возможностей, оптимальному выполнению личностью социально-профессиональных функций.

«НАРКОПОСТ»

Цель работы наркопоста:

Поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создание оптимальных условий для проведения первичной профилактики употребления психоактивных веществ.

Задачи:

  1. Формирование личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у ребенка активного жизненного стиля с доминированием ценностей здорового образа жизни, действенной установки на отказ от приема психоактивных веществ.
  2. Своевременное выявление детей с асоциальным поведением, нуждающихся в оказании социально- психолого-педагогической помощи
  3. Внедрение в образовательную среду инновационных педагогических и психологических технологий, обеспечивающих развитие ценностей здорового образа жизни, а также технологий раннего обнаружения употребления ПАВ учащимися.

Нормативно-правовое обеспечение работы общественного объединения «Наркопост»

  1. Конвенция о правах ребенка

2.   План мероприятий по профилактике безнадзорности, беспризорности и предупреждений правонарушений учащихся .

3. Положение об общественном формировании по профилактике наркомании, пропаганде здорового образа жизни «Наркопост» ГБОУ НОШ пос.Заливной.

4.  Положение о Совете по профилактик безнадзорности и правонарушений среди обучающихся в ГБОУ НОШ пос.Заливной.

Основные направления работы

I.  Психолого-педагогическая и профилактическая работа с обучающимися

Задачи:

  1. Осуществление социальной, психолого-педагогической помощи школьникам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
  2. Профилактика вредных привычек через самопознание, самовоспитание, повышение уровня жизненной компетентности школьников и выработку навыков здорового образа жизни
  3. Формирование критического отношения к вредным привычкам и асоциальному поведению
  4. Организация индивидуальной работы с учащимися, склонных к курению, употреблению алкоголя и наркотиков.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ   

КУРИТЬ – ЗДОРОВЬЮ ВРЕДИТЬ!  

—  постарайтесь сформировать отрицательное отношение к курению вашего ребенка;

—  помогите осознать масштабы вреда курения для здоровья человека, знакомя подростка с научными фактами и сведениями;

— помните, что воспитать ребенка можно личным примером, там, где не курят родители – не курит и ребёнок.

Приказ о создании в ГБОУ НОШ пос Заливной общественного наркологического поста

 План мероприятий по профилактике безнадзорности, преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних на 2022-2024 годы в ГБОУ НОШ пос.Заливной на 2022-2024 г.

План совместной работы по профилактике правонарушений, наркомании, таксикомании и употребления ПАВ

  Рабочая программа воспитания 2023-2024 уч г

Программа «Профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»

 План работы СП на 2023-2024 уч.г.

Приказ о назначении ответственных за профилактику в начальной школе

Положение о совете по профилактике безнадзорности.

Приказ №70/1от 01.06.2018 г. п. 1 «Об утверждении «Положения о Совете профилактики»

План работы педагога -психолога на 2023 г

Положение ВШУ